Jump to content
Форум волшебников с www.simoron.ru
Захар

Кто такой воин

Recommended Posts

Когда мы говорим об искусстве воина, мы на самом деле не говорим о навыках, необходимых для того чтобы вести войну в общепринятом смысле этого слова. Мы не говорим о том, как обращаться со смертоносным оружием, как усилить агрессивность и научиться ориентироваться на той или иной территории, чтобы обрести способность внезапно появляться и сражать всех врагов.

 

Под искусством воина в данном случае понимается познание силы, достоинства и пробуждённости, которые неотъемлемо присущи всем людям, всем нам. Это пробуждение нашей основополагающей человеческой уверенности, которая помогает нам воспрянуть духом, развить способность видения и достичь успеха в том, что мы делаем.

 

Так как качества воина присутствуют на внутреннем уровне у всех людей, путь становления воином, или путь воина, означает понимание того, кем мы, люди, в действительности являемся, и развитие этих внутренних качеств. Если мы посмотрим на себя прямо и непосредственно, без колебаний и смущения, мы обнаружим, что обладаем огромной силой и огромными ресурсами – обладаем постоянно.

 

С этой точки зрения, если мы чувствуем, что нам чего-то не хватает, или что мы не способны что-либо сделать, или что у нас закончились идеи, это означает, что нас атакует главный враг воина – наша собственная трусость. Таков подход искусства воина, потому что благодаря нашему человеческому потенциалу мы способны выйти за пределы этих чувств, преодолев врага – трусливое состояние ума, и исследовать всё новые источники ресурсов и вдохновения внутри нас.

 

Трусливое состояние ума основано на страхе смерти. Как правило, мы пытаемся отрицать любые напоминания о том, что нам предстоит умереть. Мы всё время создаём искусственный мир, чтобы защититься от любых острых углов. Мы сплетаем для себя тёплый кокон, в котором мы живём и чувствуем себя комфортно, чтобы можно было всё время спать.

 

Мы стараемся управлять всем происходящим, чтобы ничто не могло неожиданно выскочить перед нами и ввергнуть нас в неприятный шок, напомнив о нашем непостоянстве, о нашей смертности. Таким образом мы стараемся защититься от смерти, которая кажется нам совершенно чужой на этом празднике жизни. Поддерживая оборонительную позицию, мы предпочитаем оставаться в знакомом тумане.

 

Мы нагнетаем депрессию и общее чувство несчастья. На самом деле именно эта атмосфера непрерывной депрессии и делает наш маленький мир таким знакомым, похожим на уютное гнёздышко. Но этот трусливый подход очень далёк от чувства настоящего удовольствия и игры, которые ассоциируются с искусством воина, потому что он основан на борьбе.

 

Становление воином означает, что мы можем посмотреть на себя непосредственно, увидеть природу нашего трусливого ума и выйти за её пределы. Мы можем обменять нашу узколобую борьбу, вызванную желанием безопасности, на значительно более обширное видение мира – бесстрашное и открытое видение, проникнутое подлинным героизмом. Будучи постепенным процессом, это не произойдёт сразу.

 

Наверное, первый шаг к цели – это чувство клаустрофобии и духоты от пребывания в этом замкнутом коконе. В этот момент наш безопасный дом начинает казаться ловушкой, и мы чувствуем, что это не единственно возможное положение вещей. У нас появляется невероятно сильное стремление проветрить помещение, и наконец мы действительно переживаем восхитительное дуновение свежего ветерка, обдувающего наше старое гнездо.

 

В этот момент мы понимаем, что всё это время мы по собственному желанию жили в плену защищающегося и трусливого мышления, но теперь что-то в нас восстало. Одновременно мы понимаем, что можем легко измениться. Мы способны вырваться из темной и душной тюрьмы на свежий воздух, где мы вытянем ноги, будем ходить, бегать и даже танцевать и играть. Мы осознаем, что можем избавиться от угнетающей борьбы, которая нужна для поддержания нашей трусости, и расслабиться в великом пространстве уверенности.

 

Важно понимать, что мы имеем в виду особую уверенность воина. Воин не развивает уверенность в чем-либо. Он не просто старается достичь совершенства в одном навыке, например в фехтовании, чтобы чувствовать, что он всегда может обратиться к нему за защитой. Но он и не возвращается к способу мышления, подразумевающему отсутствие выбора, – чувству, что он достойно выйдет из ситуации только в том случае, если сможет продержаться достаточно долго и сохранить твёрдость духа. Эти общепринятые идеи об уверенности будут просто новым коконом, точно так же появившимся из-за стремления защищаться в его новой форме, и стоящей за ним агрессивностью.

 

В случае воина мы говорим о самосуществующей уверенности. Это означает, что воин пребывает в состоянии уверенности, свободном от желания соревноваться и даже от представлений о борьбе. Уверенность воина необусловлена. Другими словами, благодаря тому что воина не тревожат какие бы то ни было трусливые мысли, он может отдыхать в непоколебимом и пробуждённом состоянии ума, которое не нуждается в точках отсчёта.

 

С другой стороны, мы не имеем в виду, что воину нечего больше делать из-за того, что он раскрыл свою внутреннюю уверенность. Во многих отношениях путь воина очень схож с буддийским представлением о пути бодхисаттвы – пути бескорыстных действий. Бодхисаттва – это практикующий, которого не может удовлетворить возможность личного освобождение от сансары, и который героически обещает самому себе не предаваться отдыху, до тех пор пока он не поможет обрести освобождение всем чувствующим существам.

 

Точно так же уверенный воин не чувствует обычную гордость, наблюдая природу своего кокона и выходя за его пределы. Он не может позволить себе ни пребывать в самодовольстве по поводу своего достижения, ни даже чувствовать свободу и облегчение. Он действительно не может закрыть глаза на страдания и депрессию, которые он видит вокруг себя: из его необусловленной уверенности естественно возникает сострадание.

 

Сострадание воина проявляется в виде различных качеств, источником которых является природа его уверенности. Так как уверенное состояние ума воина является самосуществующим, а не сфабрикованным агрессивностью, он не чувствует самодовольства или высокомерия. Напротив, он скромен, добр и сдержан в общении с людьми. Не является он и жертвой сомнений. Поэтому манера поведения воина отличается бодростью и уверенностью; он обладает хорошим чувством юмора.

 

Воин не захвачен мелочностью надежды и страха, поэтому его видение становится обширным и он не боится совершать ошибки. Наконец его ум становится подобен бездонному космосу, и он обретает абсолютную власть над миром вещей и явлений. Благодаря этим качествам воин обладает глубоким чувством долгосрочной перспективы. Другими словами, никакие обстоятельства не пугают и не угнетают его: напротив он с истинной любознательностью и радостью принимает их как часть пути.

 

В поведении воина присутствуют мягкость, бесстрашие и рассудок. Мягкость – это качество теплоты, присущее человеческому сердцу. Благодаря сердечной теплоте уверенность воина не становится слишком жесткой и хрупкой. Напротив, она обладает качествами ранимости, открытости и легкости. Именно мягкость позволяет нам чувствовать теплоту и доброту, а также влюбляться. Но в то же время мы не являемся слишком мягкими: нам свойственна мягкость, но одновременно и твёрдость. Мы не только мягкие, но и бесстрашные. Воин общается с миром, чувствуя легкую отрешенность – чувство дистанции и точности.

 

Одним из аспектов уверенности является естественное бесстрашие, которое позволяет воину встречаться лицом к лицу с трудностями, не теряя полноты своих качеств. Наконец, наша уверенность проявляется как внутренняя рассудительность, которая делает обычные мягкость и бесстрашие качествами воина. Другими словами, именно рассудок не позволяет мягкости превращаться в дешёвый романтизм, лишённый всякого видения, а бесстрашию – в мужественность самца. Рассудок – это наше чувство пробуждённой любознательности в отношении происходящего. Это то, что позволяет нам ценить живые качества окружающего мира и наслаждаться ими...

 

...Мы уже говорили, что главным врагом воина является трусость. Трусость – это соблазнительное, возбуждающее качество нашего невротичного ума, которое мешает нам оставаться в естественном состоянии – состоянии непоколебимой пробуждённости, которое мы назвали уверенностью воина. Трусость в действительности является разрушительной силой, которая заслоняет то, что можно называть нашей основополагающей созидательной природой, – присущее нам состояние уверенности, которое по своей природе лишено трусости и агрессивности, свободно от всего разрушительного. С этой точки зрения цель искусства воина состоит в том, чтобы победить врага – покорить разрушительную силу, трусливое состояние ума, и раскрыть нашу фундаментальную созидательную силу, нашу уверенность.

 

Когда мы говорим о победе над врагом, важно понимать, что мы не имеем в виду агрессивность. Настоящий воин не чувствует обиды или высокомерия. Честолюбие или высокомерие были бы лишь другим аспектом трусливого состояния ума, другим врагом воина. Поэтому воину совершенно необходимо подчинить своё честолюбие, для того чтобы одержать победу и над более очевидными врагами. Таким образом, основная идея искусства воина состоит в том, что, бесстрашно встречаясь лицом к лицу со всеми врагами, мы можем развиться и в конце концов достичь самореализации...

 

Этот очерк был впервые опубликован как предисловие к книге The Superhuman Life of Gesar Ling. Alexandra David-Neel and Lama Yongden (Boulder: Prajnia Press, 1981).

Share this post


Link to post
Share on other sites

борьба с самим собой продолжает прогрессировать и враги множатся?до конца весны еще месяц...выдохнули все и запаслись терпением.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы читали этот пост?

 

вполне себе достаточно того,что это цитата.....если бы обезьяны могли говорить,они бы говорили цитатами.....я читаю только авторские тексты.

 

The Superhuman Life

 

недостаточно этого прочитать?

 

 

 

Гэсэр (Гесер, Гэсэр-хан) — персонаж тибетской мифологии (Гесар, Кесар) и мифологии монгольских народов, включая бурят (Абай Гэсэр хүбүүн), а также ряда тюркских (салары, жёлтые уйгуры, тувинцы, казахи, алтайцы) и тибето-бирманских народностей; прообразом Гэсэра могли послужить тибетский князь Госыло, Чингисхан, Александр Македонский, а этимология его тибетского имени Кесар, возможно восходит к кесарь/цезарь. Является сыном верховного бога Хормусты (Хурмасты) родившимся на земле для того, чтобы одолеть чудовищ, появившихся из кусков тела Атай Улана. Гэсэр — герой эпических сказаний и поэм, объект развитого религиозно-мифологического культа (фигурирует в шаманских призываниях, молитвах, заговорах и др.). Чаще всего его имя производят от ирано-согдийской формы титула «кесарь» или от имени Госыло (в кит. транскрипции — имя правителя Туфаньского княжества в северо-восточном Тибете, XI в.). Первоначальное ядро сказания, по-видимому, сложилось в северо-восточном Тибете. Согласно сказаниям о Гэсэре, в государство Лин, которое не имело правителя (короля), был послан один из трёх сыновей небесного владыки. Он возрождается в Лине в семье одного из князей безобразным, сопливым ребёнком по имени Джору (в ряде вариантов он зачат матерью от горного духа). Его преследует дядя по отцу Тхотун (монг. и калм. Цотон, Чотон, бурят. Сотон, Хара Зутан). В детстве мальчик проявляет чудесные способности, уничтожает различных демонов, одерживает победу в конном состязании за обладание красавицей Другмо (Рогмо-гоа, Урмай-гоохон), троном и сокровищами Лина. Затем он получает с неба чудесного скакуна, обретает свой истинный величественный облик и имя Гесер (в монг. версиях — Гэсэр-хаан, обычно именуемый «владыкой 10 стран света, искоренителем 10 зол в 10 странах света»). Гэсэр побеждает демона севера, людоеда Лубсана (ср. монг. Лобсага, калм. Лувсарга, бурят. Лобсоголдой Хара мангадхай) с помощью супруги демона Мезы Бумджид (монг. Түмэн Джаргалан, западнобурят. Түмэн Яргалан; по некоторым версиям, в том числе монг., она — бывшая жена Гэсэра, похищенная демоном). Меза Бумджид подносит герою «напиток забвения», испив который, он остаётся на севере.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо же, я уже подумал, что он стал выражаться менее туманно, нежели в своей предыдущей теме, а это, оказывается чье-то предисловие....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страха смерти нет. Страха перед противником нет. Что бы там ни было, я продолжаю жить своей жизнью. Чего тогда обсуждать-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Зириаэль

Карателей белых позорный отряд

 

Реально к деревне крадётся.

 

Но юный разведчик не знает преград,

 

В нём что-то там с чем-то там бьётся.

 

На хитрую пулю патрон есть с винтом,

 

Обломятся белые гады!

 

Стал Киря заслоном, нехилым притом,

 

Восьмой партизанской бригады!

 

© Михаил Успенский.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страха смерти нет. Страха перед противником нет. Что бы там ни было, я продолжаю жить своей жизнью. Чего тогда обсуждать-то?

 

 

Противников, кстати, тоже нет

Да и меня нет. кому бороться?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карателей белых позорный отряд

 

Реально к деревне крадётся.

 

Но юный разведчик не знает преград,

 

В нём что-то там с чем-то там бьётся.

 

На хитрую пулю патрон есть с винтом,

 

Обломятся белые гады!

 

Стал Киря заслоном, нехилым притом,

 

Восьмой партизанской бригады!

 

© Михаил Успенский.

 

 

Вчера я покушал пельмени с коровой,

Сегодня я ем только груши.

Корнями из черной, холодной земли

Меня будет травушка кушать.:)

 

А завтра правнучке коровушки той,

Что скушал вчера на закуску,

Жвачку жевать с той зеленой травой,

Которой был яя по вкусу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страха смерти нет. Страха перед противником нет. Что бы там ни было, я продолжаю жить своей жизнью. Чего тогда обсуждать-то?

скоро тебе конец Ж)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Зириаэль

Он не успокоится, он от Тати сбежал и вовсю пользуется тем, что она занята сейчас.

ТААААААААААТИИИИИИИИИИИИИИ!!!!!!!!! ИДИ СЮДАААААААААА!!!!!!!! И забери уже, наконец, дорогая, своего пациента.))) :235:

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то я выразил то самое буддийское отношение к жизни, что выражено в Бусидо, в основе которого лежит дзен.

 

Замечательный, +1, потому, что мной сказанное присходит из понимания этого.

 

Захар, не стоит. Ты принёс то, что все здесь переросли, причем давно. Попробуй взять что-нибудь отсюда. Поверь, здесь много людей, у которых ты сможешь почерпнуть гораздо больше того, что имеешь сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Зириаэль

Захар, не стоит. Ты принёс то, что все здесь переросли, причем давно. Попробуй взять что-нибудь отсюда. Поверь, здесь много людей, у которых ты сможешь почерпнуть гораздо больше того, что имеешь сейчас.

Солнце, если бы автор хотел расти, он бы рос, а не бегал бы тут растрепанный, пытаясь кого-то напугать (смешной! :rzhunimagu: ) и хамя девушкам. Претензия как-раз на то, что он вырос, а мы все тут живем и не знаем, что боимся смерти (на кой хрен?), которая стоит на пороге и косой машет. (Боже, аж сама оборжалась от этой картины - представила себе))).

А вообще, я окончательно убедилась в наличии диагноза у оппонента. И никто меня не переубедит, кроме Тати.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Солнце, если бы автор хотел расти, он бы рос, а не бегал бы тут растрепанный, пытаясь кого-то напугать (смешной! :rzhunimagu: ) и хамя девушкам. Претензия как-раз на то, что он вырос, а мы все тут живем и не знаем, что боимся смерти (на кой хрен?), которая стоит на пороге и косой машет. (Боже, аж сама оборжалась от этой картины - представила себе))).

А вообще, я окончательно убедилась в наличии диагноза у оппонента. И никто меня не переубедит, кроме Тати.)))

 

Так это Захару в тему "Мысли материальны" надо, мне кажется...)) Вдвоем они там, ух! ))

ой, простите... что-то я увлекся... ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Зириаэль

Да, солнц! :praising: Мир не порвут, но обретут понимание, взаимное.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Анжелика М. Ферре
Да, солнц! Мир не порвут, но обретут понимание, взаимное.)))

:rzhunimagu::rzhunimagu::rzhunimagu:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Зириаэль

Эх... Ну хоть рубашку смирительную кинь, а то оно тут бегает, растрепанное и нервное, и похоже, все в суицидальных мыслях...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я может не совсем в курсе, но... вот вы налетели на человека!! :)

 

А по открытой Захаром теме - разочарована, ожидала увидеть здесь совсем другое.

Поскольку, как показывает личный опыт, понятие "воин" можно использовать в своей жизни, как великолепную красивую и сильную визуальную аллегорию, которая поможет со многим справиться и многого достичь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Зириаэль

Мираэль, дорогая, ты глянь предыдущую темку Захара "Доводы свободы и цельности" (она сейчас съехала на 2-ю страницу). Ты сразу многое поймешь и об авторе, и насчет наших реакций на его творчество.)))))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...